Это имя знакомо, без преувеличения, каждому. Гениальный художник, скульптор, график, дизайнер стал настоящим олицетворением культуры XX века, а многогранность его таланта и неисчерпаемость творческих сил поражает воображение. Не обошел он, конечно, в своих произведениях и тему секса. В этом нет ничего удивительного, Пикассо никогда не был аскетом и уделял жизненным радостям не меньше внимания, чем творческому совершенствованию. Именно ему принадлежат слова: «Искусство не целомудренно. Если оно целомудренно, то это не искусство».
И он знал, о чем говорил. Страсть, чувственность, женщины и секс всегда служили для Пабло Пикассо источником вдохновения. Даже среди известной свободными нравами парижской богемы он выделялся повышенным интересом к плотским утехам и любвеобильностью настоящего испанского «мачо».
Официально Пикассо был женат дважды, первый раз на русской балерине Ольге Хохловой, с которой они поженились в 1918-м, а расстались в 1935; и второй раз на француженке Жаклин Рок, с которой они прожили вместе с 1961 года до самой кончины великого художника.
Однако женщин в жизни Пикассо было во много раз больше. Количество любовниц, натурщиц и просто поклонниц, готовых пасть в объятия самого знаменитого художника мира, не поддается исчислению. Достаточно перечислить лишь самых известных, тех самых «муз» гения, оставших след в его жизни, а значит и в творчестве. Среди них — Мадлен, с которой у Пабло был короткий бурный роман в 1904, вскоре после приезда в Париж; Фернанда Оливье, с котрой он встречался периодами с 1904 по 1912 год, Марселла Юбер, в 1911 до ее смерти в 1915; Мария Тереза Вальтер, связь с которой началась в 1927, и продолжалась временами до 1958 года, от этой связи на свет появилась дочь Мария; Дора Маар (Теодора Маркович), бывшая музой Пикассо в 1936-1944 годах; Франсуаз Гийо, родившая Пабло двух детей.
Вместе со сменой женщин менялись и художественные стили картин Пикассо. Можно даже сказать, что разнообразием и плодовитостью его творчество обязано его любвеобильностью и повышенным сексуальным темпераментом. Этот страстный и кипучий темперамент нашел свое отражение в том числе и в откровенных эротических работах художника, яростных, энергичных, горячих, иногда жестоких и садистских, но всегда талантливых. Чего стоит хотя бы «Дора и Минотавр», где над одной возлюбленных Пикассо вожделеюще склонился полумужчина-полубык, а обнаженная раскинувшаяся женщина ждет его одновременно со страхом и возбуждением. Эта тема, звериная страсть и насилие в сексе в сочетании с нежностью и желанием, постоянно встречается в творениях Пикассо.
Все просто, энергия секса давала заряд творческой энергии, не случайно сам художник говорил, «…в конце концов корни искусства надо искать в эротизме. В основе нет ничего, кроме любви, какой бы она ни была».