Живопись

Михай Зичи

By

На своем сайте я стараюсь показать, что темы секса и плотской любви не чуждались в своем творчестве самые разные люди, художники, скульпторы и поэты самых разных эпох и народов. Среди них были как и всем известные, так и ныне забытые, как посредственные, так и гениальные, как богатые, так и нищие. Действительно, перед природой и природными инстинктами все равны, хотя кому-то, возможно, трудно поверить, что такие гении, как Пушкин, Микеладжело, Пикассо или Дали тоже создавали «непристойности».
Одним из примеров такой «несовместимости» с обывательской точки зрения может служить творчество известного венгерского художника Михая Зичи, имя которого тесно связано и с Россией.

Родился Михай Зичи (Mihaly Zichy) в октябре 1827 года в городе Зала в Венгрии, а скончался в Санкт-Петербурге 28 февраля 1906 года. Художественное образование он получил в Будапеште, затем учился там же у итальянского художника Маростони, после чего продолжил занятия в Венской академии художеств. После того, как Зичи получил в Вене некоторую известность своими картинами, такими как «Умирающий рыцарь» (1844), «Распятие» и другие, он получил приглашение от великой княгини Елены Павловны на должность преподавателя живописи для ее дочери, великой княжны Екатерины Михайловны. Прибыв в Санкт-Петербург в 1847 году, Зичи получил еще несколько уроков в различных аристократических домах тогдашней столицы. В 1856 году за свои акварельные этюды коронования Александра II Санкт-Петербургская Академия художеств присвоила ему звание академика. В 1859 Зичи был назначен придворным живописцем императорского двора, и оставался в этой должности до 1873 года. От этого периода его деятельности сохранилось множество рисунков, набросков и акварелей различных сцен жизни императорского двора, как официальных, так и «неформальных», служащих до сих пор, кроме всего прочего, ценным историческим материалом.
В 1874 Зичи уезжает в Париж, где создает несколько картин по заказу венгерского правительства и работает для парижских иллюстрированных изданий. В 1880 Зичи возвращается в Россию, вновь на должность придворного художника, и продолжает до самой кончины запечатлевать парадную и повседневную жизнь величайших особ.


Однако блестящая карьера и близость к самым высочайшим кругам, ставшие следствием не только таланта, но и благонадежности Михая Зичи, отнюдь не помешали ему создать множество рисунков и гравюр, изображающих различные сексуальные сцены. Среди них встречаются как и очень нежные и чувственные, поистине воспевающие радость физической близости любящих людей, так и грубоватые и карикатурные, показывающие отношение автора к сексуальным порокам.
Знали ли при императорском дворе об этой стороне таланта Михая Зичи, или нет, неизвестно — но так или иначе, к счастью, сегодня мы можем любоваться не только его акварелями со сценами высочайшей охоты, но и великолепными эротическими рисунками.

You may also like