Человек — венец природы. Этот статус он имеет в том числе и потому, что нет ничего прекраснее его обнажённого тела. Неудивительно, что в живописи, скульптуре, поэзии воспевалась его красота и чувственность. И никакие моральные скрепы не могли ограничить стремление художников восхищаться человеческим телом и запечатлевать его силами своего мастерства. На сегодня в данном жанре различают несколько направлений.
Обнажённая человеческая фигура в религии
Еще первобытный человек в своих пещерах изображал женщин, как воплощение плодородия и продолжения жизни. Скорее всего, это было связано с определёнными обрядами религиозного типа.
Даже на развалинах Помпеи был обнаружен фрагмент, отображающий момент перед соитием богини Леды с Лебедем. Это иллюстрация к античному сюжету, в котором Зевс превратился в прекрасного Лебедя, чтобы овладеть неотразимой супругой царя Спарты Тиндарея, которая олицетворяла женственность и материнство.
В христианстве обнажённая натура не имела сексуального подсмысла. Через нее передаётся чистота и красота непорочной души, её полная открытость перед Господом. В данном случае имеется нагота души, а не тела. Например, можно вспомнить Сикстинскую капеллу Микеланджело, а точнее «Сотворение Адама».
Воспевание обнажённого тела в мифологии
Можно предположить, что мода на изображение обнаженного тела пошла ещё из Древней Греции. Именно тогда художники и скульпторы научились очень естественно передавать красоту человеческой натуры вплоть до мельчайших деталей. Примером может служить Венера Боттичелли, как богиня красоты и любви. И хотя в эпоху, когда творил этот художник, было принято закрывать все части тела, фигура на картине изображена обнажённой. Это возможно, поскольку она считалась богиней, а не рядовой женщиной.
В Античности и в эпоху Ренессанса художники изображали сюжеты из мифологии, главными героинями которых выступали нимфы, богини и другие герои подобного эпоса. Их тела изображены с отступлением от естественных канонов. Они идеализированы. Их формы соответствовали моде конкретной эпохи, а поэтому значительно отличались от реалистичных пропорций.
Диковинное изображение человеческого тела
Данное течение является противоположным мифологическому направлению. В нем художники не идеализировали, а наоборот пытались отобразить на холсте максимально уродливые, некрасивые ракурсы и пропорции. Таким образом они стремились разрушить стереотипы моды на красоту.
Свобода в изображении обнажённой натуры
В начале двадцатых годов прошлого века существенно изменилось отношения к искусству в плане изображения обнажённой натуры. Это проявилось в раскрепощённости, сексуальной свободе, некой даже экстремальности в стремление до мельчайших деталей передать гениталии, а не просто красивые линии женской фигуры. Поэтому многие художники создавали скульптуры и картины с изображением влагалищ и пенисов.
Эротика в изображении обнажённого тела
Так уж сложилось, что за многие века, в угоду похотливым взглядам мужчин, художники изображали женскую обнажённую натуру. Сегодня данные тенденции несколько изменилась. Кроме того, что всё чаще начали изображать и мужчин, отношение к голой натуре начали трактовать по-разному. Зрителю предлагают рассматривать академический подтекст, а не чисто плотский.
На самом деле, данная тема неисчерпаема, её можно изучать бесконечно. И произведения искусства каждый может трактовать по-своему. Для кого-то это сладострастный сюжет, а для кого-то — настоящий шедевр.